Запишитесь на консультацию
Укажите контактную информацию
Ваши персональные данные защищены и будут использованы только для связи с Вами
Алексей комаров, 2017

6 причин, по которым ФРИИ инвестировал 67 миллионов рублей в робота Веру

История успеха компании Stafory и ее основателей
Компания Stafory основана Владимиром Свешниковым и Александром Ураксиным в 2015 году. Первоначальной идеей бизнеса был "Uber для кадровых агенств» - сервис, объединяющий работодателей с одной стороны, а кадровые агентства и рекрутеров - с другой. Для привлечения средств на развитие проекта предприниматели обратились во ФРИИ, где прошли двухмесячную программу заочного акселератора в Санкт-Петербурге и уже после этого попали в очный акселератор в Москве, получив первые инвестиции.

Успех Stafory имеет для меня особое значение. Дело в том, что это - один из первых проектов, с которыми я работал в качестве трекера заочного акселератора ФРИИ. Дело было в самом начале 2016 года и тогда мы вместе с основателями только готовились к получению первых инвестиций, изучая клиентские сегменты и моделируя экономику проекта.

В процессе общения с работодателями и рекрутерами, бизнесменам пришла в голову идея создать автоматический сервис, который мог бы сократить затраты на подбор персонала, делая выборку из баз данных кандидатов по нужным критериям и обзванивая их, предлагая работу. Так, на базе основного сервиса, появилась робот Вера. Эксперимент оказался удачным, сервисом заинтересовались крупные клиенты и уже через несколько месяцев компания привлекла новый инвестиционный раунд от ФРИИ в размере 15 млн. рублей. В августе 2017 года фонд объявил о дополнительном финансировании бизнеса Stafоry в размере 50 млн. рублей с целью ускорения вывода продукта компании на международные рынки.

Проанализировав успех ребят, я выделил основные факторы, позволившие ФРИИ инвестировать в бизнес Stafory значительные суммы.
№1. Большой рынок, на котором есть, что менять
Рынок подбора персонала это миллиарды долларов даже в масштабе России. На нем действуют множество игроков - частные рекрутеры, специализированные кадровые агентства, огромные международные консалтинговые компании и, так называемые, работные сайты. При этом, качество оказываемых заказчикам HR услуг может быть разным, а единых стандартов и регулирования на рынке нет. Процедуры поиска и отбора, особенно при массовом подборе персонала, связаны с большой долей дорогостоящего ручного труда - кандидата нужно найти и, как минимум, позвонить ему и пригласить на собеседование. Таким образом, стартап, способный эффективно автоматизировать HR процессы и имеющий при этом международные амбиции, вполне может стать большим бизнесом, а значит и объектом интереса со стороны венчурных инвесторов.
№2. Execution и опыт
Или, по-русски, готовность предпринимателей выполнять взятые на себя обязательства и работать много и эффективно. Еще, конечно, важна проактивность - способность предпринимать и самостоятельно ставить себе цели, расставлять приоритеты и достигать результата. Кроме этого, большое значение имеет предыдущий опыт основателей бизнеса - до Stafory у Владимира было собственное кадровое агентство, которое он развивал вместе с Александром. Еще на этапе нашей работы в заочном акселераторе ФРИИ ребята продемонстрировали высокую мотивацию и вовлеченность в проект. Мы встречались в кафе в 8 утра, составляли планы, уточняли приоритеты, проектировали воронку продаж, формулировали вопросы для проблемных интервью, обсуждали как получить предоплату и что еще сделать, чтобы получить больше заинтересованных клиентов. Владимир и Саша ни разу не опоздали на встречу, всегда закрывали недельные планы по количеству звонков и контактов с потенциальными клиентами и досрочно выполнили цели, поставленные на время заочного акселератора. Ребята всегда брали полную ответственность за свой бизнес и зарекомендовали себя как надежные партнеры.
№3. Деньги - не главное
Обращаясь во ФРИИ впервые, основатели Stafory понимали, что суммы, которую предлагает фонд на pre-seed стадии, вряд ли хватит надолго. Инвестор заинтересовал предпринимателей прежде всего экспертизой, опытом работы со множеством IT-компаний и возможностью быстро привлекать нужных бизнесу профильных специалистов. Ребята стремились поучаствовать в трехмесячной акселерационной программе ФРИИ, которая действительно ускоряет бизнес за счет полного погружения в него основателей, предпринимательского окружения и постоянного взаимодействия с опытными трекерами и консультантами. За время участия в акселераторе Stafory увеличила месячную выручку в 6 раз - с 50 до 300 тысяч рублей в месяц.
№4. Поздние инвестиционные раунды - для масштабирования
Проведя исследование рынка и проверив основные гипотезы, предприниматели получили устойчивый поток продаж и твердое подтверждение востребованности их сервиса. Эксперименты с роботом Верой показали высокий интерес к сервису со стороны крупнейших российских компаний (среди первых пользователей робота Веры были Юлмарт и МТС) и готовность клиентов платить за пользование им. Таким образом, бизнес-модель фактически была сформирована и основной задачей стало масштабирование бизнеса и выход на новые рынки со скоростью, недостижимой для конкурентов. Именно для этого и именно поэтому предприниматели и привлекли дополнительные инвестиционные средства от ФРИИ.
№5. Lean startup
Владимир и Александр - скромные предприниматели и громкий успех Stafory ничего в этом смысле не поменял. Многомиллионные инвестиции не повлияли на образ жизни предпринимателей и, хотя фонд не контролирует расходование средств, компания продолжает развиваться в экономичном режиме. Так, у стартапа до сих пор нет полноценного офиса: программисты работают удаленно, а основатели большую часть времени проводят в коворкинге бизнес-инкубатора «Ингрия». Такой разумный подход к делу, разумеется, добавил уверенности инвестиционным аналитикам ФРИИ.
№6. Робот Вера это "пивот"
Стоит признать, что первоначальная бизнес-модель Stafory - "Uber для кадровых агенств" не получила большой популярности среди клиентов. Нельзя назвать этот проект провалом, но скорее всего, стартап остался бы небольшим бизнесом без ожиданий взрывного роста. Идея создать робота Веру это классический пример "разворота" бизнеса в сторону более доходной и перспективной модели, реализация которой и открыла возможность получения дополнительных инвестиций от ФРИИ. Основатели Stafory показали себя настоящими предпринимателями, не боящимися ошибиться и стремящимися к развитию бизнеса несмотря ни на что.
Запишитесь на консультацию
Укажите контактную информацию
Ваши персональные данные защищены и будут использованы только для связи с Вами
Made on
Tilda