Перейти к основному содержанию

«Лавка-Байла» франшиза в формате мини-шоу

30.09.2014

Интервью с совладельцем компании «Лавка-Байла» Денисом Подтынниковым

Расскажи об истории создания бизнеса? Как появилась идея?

Идею бизнеса мы «подсмотрели» в Америке. Ни для кого не секрет, что американцы - самые лучшие продажники и бизнесмены. Они постоянно открывают новые каналы и новые способы продаж. Собственно, такой, активный, формат продаж мы переняли у них. 

Мы увидели новую идею – продажу некой эмоции, а также способность удивлять. И самое главное – новый способ привлечения покупателей: мы просто показываем человеку способность товара.

Чем уникален этот бизнес?

Во-первых, уникален сам товар. Такого на российском рынке раньше не было. Во-вторых, как уже говорилось выше, нестандартный формат продаж. Конечно, что-то подобное можно было наблюдать на российском рынке, но это были разовые промо-акции. А в формате мини-шоу до нас никто ничего не продавал.

Как давно вы начали продавать франшизу?

В мае 2014 года. Сначала мы разработали технологию продаж и предлагали франшизу своим знакомым из разных городов для того, чтобы протестировать ее: как работает, как быстро окупается, что нужно изменить, что усовершенствовать. Лишь только после того, как мы убедились, что этот бизнес действительно работает, что продажи идут, мы стали продавать франшизу более активно.

Сколько на сегодняшний день франчайзи? В каких городах?

Сейчас у нас больше 35 франчайзи. Хочу поделиться тем, что за август у нас появилось 23 новых франчайзи, то есть активно мы начали развивать франшизу массово совсем недавно.

Какие плюсы у данного бизнеса?

Первый очевидный плюс – это минимальные вложения. Это значит, что риски очень маленькие. 
Второе: требуется небольшая торговая площадь – 1 кв.м. Для сравнения, как правило для розницы необходимо не менее 6 кв.м. Получается, что перед нами открыты фактически все торговые центры. К тому же не требуется подключение электричества. 

Также следует отметить легкость входа в торговый центр с точки зрения привлекательности бизнеса. Арендаторы видят, что это интересно, позитивно и лояльно к нам относятся. 
Третий плюс - отсутствие конкуренции. Когда мы предлагаем традиционный товар, мы так или иначе весь поток посетителей начинаем делить с другими продавцами, перетягивать их на себя. А в данном случае весь потенциальный трафик покупателей наш.

Следующее – это сложность копирования бизнеса. Ведь чтобы 
ввести новый уникальный товар, нужно проделать большую работу: найти его, протестировать, понять, что он будет продаваться, обучить продавцов и, наконец, усовершенствовать для получения максимальной прибыли. Это не каждому по силам.

Еще один плюс этого бизнеса в том, что он легко масштабируется. На открытие одной торговой точки требуется совсем немного времени. Кроме того, создается некая монополия. То есть если вы в вашем городе успеваете занять лучшие места в лучших торговых центрах, то можете не бояться, что там появится второй такой бизнес. Он просто будет лишним. Ну, и самое главное – окупаемость менее месяца. И как бы это фантастически не звучало, у нас есть несколько случаев, когда один из пакетов франшизы окупался за один день.

Требуется ли какая-то особая подготовка для франчайзи и для продавцов?

Мы продаем франшизу не всем. К франчайзи у нас есть определенные требования. Нам важно, чтобы он сам зарабатывал, ему был интересен этот бизнес, чтобы он мог масштабироваться хотя бы в рамках своего города. 
Каждый наш франчайзи получает полную модель открытия и ведения бизнеса. Мы продумали и такие мелочи, как взаимодействие с продавцами: предоставляем видеоролики по обучению, в которых даем четкие указания, инструкции. Продавец после обучения способен продавать по нашей технологии уже на следующий день. Через неделю он это делает профессионально. Все, что остается нашему франчайзи: открыть торговую точку, принять на работу продавцов и получать прибыль.

Есть ли сезонность у этого бизнеса?

Конечно, если вы откроете торговую точку, скажем, в парке, сезон – лето. Мы рекомендуем все же договариваться с торговыми центрами, потому что здесь сезонности как таковой нет: продажи идут круглый год. Но самый пик как и у любого розничного бизнеса: с сентября по середину мая. То есть сейчас самое лучшее время для продаж – самые большие потоки людей и самая высокая покупательская способность.

Какое будущее у этого бизнеса?

Опираясь на опыт наших американских партнеров, мы видим, что эта модель бизнеса очень успешная. Главное – вовремя находить новые товары, чем мы и занимаемся. Мы посещаем крупные международные выставки в Америке, Китае, Англии, находим там интересные товары, тестируем у себя на точках и, после успешных результатов, внедряем. Наши франчайзи будут получать готовый товар с технологией их продаж.

Источник: Bizbroker.ru