Предпринимательская деятельность на сегодняшний день процветает и развивается, и с каждым годом в теории и практике этой сфере появляется все больше методик, благодаря которым можно более эффективно и целесообразно вложить деньги в какое-то дело, чтобы получить на выходе оптимальный результат. Так, например, все более интересным и привлекательным в двадцать первом веке становится понятие франшизы, о котором стремятся разузнать как можно больше все предприниматели с тем, чтобы вынести из этого знания как можно больше выгоды. Постараемся выяснить, что скрывается за этим странным и «нерусским», на первый взгляд, словом.
Основное о франшизе
Сегодня по праву считается, что франшиза несет собой огромные перспективы, поскольку она предоставляет возможность ведения собственного дела в довольно крупных масштабах. И по сути это не только термин, имеющий определенное значение; это целая комплексная система, которая включает в себя различные производственные, рекламные и корпоративные элементы. Однако если быть точнее, описанный комплексный подход на более профессиональном языке называется франчайзингом, тогда как франшиза – это договорная составляющая данного процесса. Разберемся по порядку.
Другими словами, – это совокупность прав, позволяющих вести свой собственный бизнес. А договор франшизы составляется между независимыми субъектами предпринимательской деятельности и характеризует следующую за его заключением систему отношений.
В чем же суть самой франшизы, если не вдаваться в юридические подробности и экономические термины? Попросту говоря, это как бы временное владение готовым бизнесом или по-другому аренда уже известной торговой марки или бренда на условиях, устраивающих обе стороны и оформленных юридически в договоре. В данной сделке присутствует два участника: франчайзер (как бы продавец) и франчайзи (как бы покупатель). Первый передает второму право на использование своей раскрученной торговой марки (юридически это считается набором нематериальных прав), и сделка заключается на возмездных условиях. Интерес франчайзера – доля прибыли с дальнейшей раскрутки своего бренда. Оба довольны и оба при своих интересах. Поэтому неудивительно, что франчайзинг с каждым годом приобретает все больше популярности, ведь он действительно является выгодным капиталовложением!