Перейти к основному содержанию

Форматы торговых точек для фастфуда

12.12.2016

Сегодня слово “фастфуд” все понимают без перевода. Быстрая еда моментально завоевала сердца людей и оказалась лидером на российском рынке общественного питания. Любителей быстро, сытно и недорого поесть оказалось великое множество. 
 
Согласно опросу, который провело исследовательское агентство «РБК. research», время от времени заведения фастфуда посещают около 79% россиян. Аналитики в голос говорят, что цифра будет расти и дальше. 

Прежде чем открыть свою точку по продаже фастфуда, следует определиться с форматом и концепцией будущего бизнеса. Например, если вы решили открыть кафе, усилий вам придётся приблизительно столько же, как для открытия ресторана. При том, денег вы потратите не меньше - расходы на кафе могут составить от 400 тысяч рублей – для уличного кафе и от 1,5 миллиона рублей для стационарного кафе. Поэтому новички предпочитают открываться по франшизе. 

Плюсов много: начиная от минимизации финансовых затрат, бухгалтерской и юридической помощи, известного бренда, заканчивая дизайнерским оформлением, информационной помощью и рекламной поддержкой. Но главным всё же остается то, что вы получаете готовую продуманную технологию, стандарты и отработанную схему успешного бизнеса, без набивания шишек. 

Форматов для открытия точки фастфуда великое множество: уличные кафе, мобильные кафе, стационарные заведения быстрого питания, стационарные кафе на специальных площадках в торговых и развлекательных центрах и другое.

Самыми оптимальными вариантами, по мнению “Вау! Десерт”, являются следующие форматы: торговый островок, кафе и торговый павильон. Рассмотрим каждый подробнее. 

Торговый островок

Торговый островок - это торговая точка по реализации продукции, ограниченная пространством конструкции, меньше размером, чем любые другие точки продаж (4-6 м2). Устанавливаются, чаще всего, в торговых центрах. 

Плюсы Минусы
Низкая стоимость изготовления Зависимость от условий ТЦ
Умеренная арендная плата Отсутсвие водопровода
Охрана ТЦ  
Генерация трафика за счет ТЦ  

Торговый павильон

Торговый павильон - это отдельно стоящее помещение со своими коммуникациями в виде водоснабжения, канализации, электричества, вентиляции и интернета, находящаяся на арендованной или купленной площади.

Плюсы Минусы
Мобильность Отсутсвие охраны
Пешеходный и автомобильный трафик Отсутсвие посадочных мест
Независимость от арендодателя  

Кафе

С определением кафе всё гораздо проще, так как все знакомы с этим видом размещения. Кафе — это заведение, предназначенное для общественного питания и отдыха, которое напоминает ресторан небольших размеров.

Плюсы Минусы
Посадочные места Большие затраты на открытие
Больше места на кухне Большая арендная плата
Собственный туалет Отсутсвие охраны
Большая проходимость Сложность организации работы

На самом деле, любой вышеперечисленный формат может приносить хороший доход в сегменте фастфуда, это подтверждает “Вау! Десерт”. 

Но стоит обратить внимание на важный момент - расположение торговой точки. В одном случае будет выгодно начинать бизнес в торговом центре, в другом, удачным станет размещение на улице. Поэтому выбирайте формат, который больше подходит вам и удачного старта!

Источник: по материалам компании "Вау! Холдинг"