Перейти к основному содержанию

Плюсы и минусы покупки готового бизнеса

22.07.2016

Продажа бизнеса в России – сделка, которая относится к разряду рискованных, и именно поэтому предприниматель должен на этапе переговоров с продавцом о купле-продаже коммерческого объекта соблюсти ряд предосторожностей, чтобы не стать владельцем убыточного дела.

Специалисты агентства Биржа Бизнеса рекомендуют покупателям в качестве подготовки к принятию решения о сделке максимально выявить плюсы и минусы готовящегося к продаже объекта.Наиболее качественно это делают профильные специалисты, которые достоверно оценивают финансовое состояние бизнес-проекта и определяют его маркетинговую привлекательность на рынке и среди потенциальных клиентов.

Оценка финансовой состоятельности

Операции с готовым бизнесом в России совершаются после определения:

•    платежеспособности предприятия, выставленного на продажу;
•    стоимости его активов;
•    финансовых перспектив.

Это разумный подход, поскольку невозможно установить цену объекта, не имея сведений о его финансах. Безусловным плюсом готового бизнеса является то обстоятельство, что у него уже есть наработанные финансовые потоки и всё, что понадобится от нового владельца - регулировать их.

Однако за документальным финансовым благополучием могут скрываться проблемы, которые не только способны нанести урон делу, но и стать причиной его банкротства:

•    неверно отраженные финансовые обязательства перед контрагентами;
•    сомнительные сделки по приобретению оборудования (бывший владелец может потребовать его обратно);
•    судебные тяжбы, которые не отражаются в финансовом учете, но после оглашения решения суда могут превратить фирму в банкрота.

Если покупатель становится собственником предприятия с подобными проблемами, он автоматически должен принять на себя негативные последствия деятельности предыдущих владельцев. Однако при приобретении только активов компании, перечисленные риски остаются на продавце.
Специалисты компании Биржа Бизнеса, в задачи которых входит безопасная и быстрая продажа бизнеса в Москве и Московской области, рекомендуют в каждом отдельном случае покупки предприятия консультироваться с профильными экспертами по оценке бизнеса.

Маркетинговые риски 

Маркетинговым плюсом готового бизнеса является уже наработанная им узнаваемость, постоянные клиенты и возможность для покупателя сразу же включиться в работу. Но и минусы у такой покупки тоже могут быть:

•    низкое качество услуг или продукции, реализуемой предприятием;
•    претензии к персоналу со стороны клиентов;
•    высокая конкуренция;
•    отсутствие выгодных поставщиков.

Разумеется, перечисленные минусы новый хозяин бизнеса может нивелировать в процессе текущей деятельности. Но на это будут потрачены и время, и деньги.
Поэтому перед заключением сделки по приобретению бизнеса покупатель должен располагать максимально точными данными об эффективности работы проекта, чтобы правильно высчитать срок окупаемости затрат.

Источник: Bizbroker.ru по материалам компании Биржа Бизнеса.