Перейти к основному содержанию

Выбор франшизы в сфере услуг

Любой, кто серьезно рассматривает возможность покупки франшизы, в итоге должен решить,  что ему больше подходит - франшиза, специализирующаяся на услугах и сервисе, или розничной торговле. Это важное различие - с точки зрения вступительных требований и оперативных реалий, и это решение, которое может определить вашу эффективность как владельца франшизы.

Во-первых, краткий обзор некоторых типичных франшиз по сервису и услугам, доступных сегодня. Вот лишь некоторые из них: мастер на все руки (электрики, сантехники), техническое обслуживание газонов, ландшафтные услуги, уход за детьми, репетиторство, образование, бизнес-тренеры,  бух.учет, агенты по недвижимости, турагенты, клининг, автосервис, услуги IT, дизайн интерьера/декорирование.

Стоит учесть, что франшизы в сфере услуг, как правило, предлагают  более экономичный запуск и эксплуатационные расходы и часто требуют гораздо меньше персонала для ежедневной эксплуатации. Сервисный франчайзинг часто позволяет работать на дому, но требует мобильности. Конечно, есть свои плюсы и минусы этой бизнес-модели.

Преимущества франшизы в сфере услуг

Франшизы по сервису, как правило, позволяют вам войти в бизнес с небольшими затратами, по сравнению с франшизами в сфере розничных продаж, часто просто несколько тысяч долларов инвестиций по сравнению с шестизначными цифрами многих розничных франшиз. Тем не менее, потенциальный доход по-прежнему привлекателен и может быть значительным. Таким образом, есть фактор доступности и меньшие риски с первого дня.

Существует широкий выбор возможностей и ниш в секторе франшиз, посвященных услугам. И многие из этих предприятий имеют здоровый и постоянный спрос (например, сантехника всегда будет нуждаться в ремонте).

Франшизы услуг и сервиса, как правило, существуют «на основе жизненных навыков» и предлагаются тем, у кого есть способности, интерес и преданность делу, чтобы быть активным и "работать своими руками", так они строят свой бизнес.

Поскольку многие франшизы услуг не требуют определенного месторасположения для деятельности франчайзи, накладных расходов обычно значительно меньше. Все очень легко превратить в быстрый и здоровый денежный поток при работе офиса на дому. С очень небольшим штатом сотрудников ваши кадровые головные боли могут быть минимальными. И потом, отсутствие конкретного месторасположения офиса позволяет легче брать на себя дополнительные территории при минимальных затратах.

Кроме того, рабочий график может быть гибким - часто только по записи - так что вы не ограничены по времени. Это может быть большим плюсом для некоторых в образе жизни. Но имейте в виду, как и в большинстве бизнесов, чем больше вы работаете, тем больше вы зарабатываете.

Недостатки франшизы в сфере услуг

В силу своей специфики, сервис-ориентированные франшизы, возможно, не предлагают такого количества клиентов и сделок, как вы найдете у франшиз розничной торговли.  Уже один этот факт может ограничить степень доходности. Особенно, если вы работаете в одиночку, то сможете сделать ограниченное количество операций за день. Выполнение услуг может быть серьезно подорвано в случае ваших каких-либо серьезных болезней.

Кроме того, некоторые франшизы услуг могут ограничить количество ваших сотрудников, а также вашу территорию. И, это не редкость, что вы будете выступать в роли владельца, а также работника. Вы можете ремонтировать электрику для вашего клиента днем, а маркетингом своего бизнеса и обработкой документов заниматься в ночное время.

Некоторых профессии, такие как слесари и электрики, требуют технических знаний, аттестации и непрерывного образования. Это может занять время, которое могло быть потрачено иначе - на оформление клиентских звонков.

Вы, конечно, захотите оценить, насколько эти плюсы и минусы приемлемы для вас. Для многих, кто активен и любит быть в сердце событий, франшиза в сфере услуг может быть самым правильным выбором.

Назад: 6.3 Посещение выставок по франчайзингу                     Далее: 6.5 Выбор франшизы в сфере розничной торговли