Перейти к основному содержанию

Выбор франшизы в сфере розничной торговли

Анализ плюсов и минусов

Франчайзинг  в торговле - это вид коммерческой деятельности, который знаком сегодня большинству людей. Ведь все знают McDonald's и Taco Bell, но многие хотят больше знать о розничном франчайзинге.

Как и его коллега, сервисный франчайзинг, франчайзинг в розничной торговле имеет свои плюсы и минусы. Есть преимущества и недостатки, которые делают его уникальным. При определенных условиях,  многие люди могут с помощью франчайзинга в сфере розничной торговли сделать очень хорошую карьеру и обеспечить высокий доход. Но предварительно вам захочется все обдумать и изучить.  

Во-первых, взгляните на переполненный игроками рынок. Розничные франшизы доступны во всем - от ресторанов быстрого питания до магазинов бытовой техники и мебели. Существуют буквально тысячи возможностей. Часто, узнаваемость бренда делает этот вид франчайзинга очень популярным, но фирменное наименование крупного бренда может дорого стоить. Капитальные вложения и затраты на запуск для некоторых розничных франчайзинговых брендов могут легко превысить $500,000 или больше. Однако потенциальный выигрыш может быть значительно выше.

Розничная франшиза

Если розничный франчайзинг звучит для вас привлекательно, начните с самоанализа. Проанализируйте ваши навыки, интересы и финансовое положение. Нравится ли вам работать с людьми (клиентами и сотрудниками) регулярно? Действительно ли вы не против розничных продаж ночью и в выходные? Будьте честны с собой. Кроме того, есть ли у вас достаточное количество средств, которые могут потребоваться для начала работы? Вы можете позволить себе взять в долг или риски в финансовом и эмоциональном отношении? Эти вопросы очень важны, и их необходимо рассмотреть. Если розничный франчайзинг по-прежнему хорош для вас, то перейдем к рассмотрению и определению брендов и концепций, в которых вы себя видите.

Ключи к успеху

Если вы собираетесь выбрать концепцию розничной франшизы, то один из ключей к успешному розничному бизнесу - это, как говорят в сфере недвижимости, местоположение, местоположение, местоположение. Розничная франшиза обусловлена твердым, стабильным трафиком. Ищите местоположения или территории около вас, которые могли бы поддержать розничную франшизу. Возможно будет некоторая конкуренция, но ее не должно быть слишком много. Вам нужно выбрать такую концепцию розничной франшизы, которая будет соответствовать вашему рынку. Например, если вы живете в более холодном климате, где короткое лето, то франшиза по продаже замороженных йогуртов может быть не таким хорошим выбором. Но, возможно, горячие сэндвичи, могут быть востребованы более стабильно.

Одним из самых больших различий между франчайзингом в сфере обслуживания и розничных продажах является фактор персонала. Вам будут нужны сотрудники в розничной франшизе. Это означает, что вы должны будете нанимать, обучать, удерживать, и да, увольнять сотрудников. HR является большой частью работы в розничной франчайзинговой концепции и становится еще больше, если вы решите расшириться и работать сразу в нескольких местах. Поиск и удержание квалифицированных сотрудников может стать проблемой, но когда вы их находите, они могут сделать ваше дело по истине успешным. 

Конечно, сетевые торговые точки требуют строительства, время от времени реконструкции, технического обслуживания и обновления. Необходимы также разрешения, страхование и все виды инструкций, чтобы остаться в работе.

Но если вам нравится активно управлять, работать с разными людьми, и вы можете делегировать обязанности, то розничный франчайзинг может идеально вам подойти. Когда вы создали прекрасное место с высокой проходимостью и благодарными клиентами, вы построили успешный бизнес.

Назад: 6.4 Выбор франшизы в сфере услуг                                                   Далее: 6.6 Выбор франшизы для работы дома