Перейти к основному содержанию

Согласование ваших навыков, опыта и инвестиций

Навыки и опыт

Как узнать какая франшиза подходит именно вам? Выбор одного из 3000 брендов в 75 разных отраслях может стать настоящей головоломкой. Поначалу франчайзи, как правило, вкладывают значительную часть своих активов в новый бизнес. Они привлекают средства из своих сбережений, пенсионных фондов, собственного капитала, берут взаймы у друзей, родственников и кредиты в банках, чтобы реализовать свой шанс на воплощение американской мечты – иметь возможность работать на себя и держать под контролем свое будущее. Это серьезные обязательства. Для большинства людей неудача в таком деле – не вариант. 

Чтобы определить, какая франшиза вам подходит, нужно ответить на несколько фундаментальных вопросов: 1) Что вы любите? 2) Насколько вы готовы к риску и возможным потерям? 3) Чем вы готовы пожертвовать, чтобы сделать свое новое предприятие успешным? 

При выборе франшизы будьте готовы многим пожертвовать ради успеха, в том числе долгими бессонными ночами. Когда вы увлечены делом, начиная собственный бизнес по франшизе, помните о том, что зарабатываете деньги, но, учитывая выбор из 3000 брендов, ответьте искренне, чем бы вы предпочли заняться? Хотели бы заниматься своим любимым делом или упорно выполнять изо дня в день просто другую работу? 

Навыки и опыт – ключевой фактор в поиске лучшего для вас бренда. Вы – человек дела, или предпочитаете делегировать работу в качестве менеджера? Любите работать в одиночку или в составе команды? Готовы быть лидером, указывая другим, что им делать, и принимаете основные ежедневные решения сами? Можете со всей ответственностью выплачивать заработную плату каждую неделю сотрудникам, чтобы они могли платить по счетам? Если берёте в долг деньги, чтобы начать свое дело, то можете ли спокойно жить с мыслью о ежемесячных выплатах по кредиту? 

Если вы любите людей, то возможно, вам подойдет торговля в розницу или сфера услуг. Если хотите проводить выходные и вечера со своей семьей, стоит рассмотреть сферу B2B, чтобы работать около 40 часов в неделю вместо 60-70. Предпочитаете работать в офисе или напрямую с клиентами? На эти вопросы нет единого правильного ответа, в вашей ситуации важны именно ваши решения. Подумайте о них и найдите компромисс. 

Для некоторых людей жгучее желание быть независимым, быть самому себе боссом заставляет преодолевать сомнения и страхи. Для других будет разумнее работать на кого-то, предоставляя другим людям возможность рисковать и принимать важные решения. Согласно проведенному в 2009 году опросу, для многих американцев, ушедших с работы по своему желанию или уволенных, было бы достаточно безопасно приобрести франшизу, несмотря на все возможные риски и обязанности. 

И, наконец, вопрос, которым новые франчайзи пренебрегают в ходе выбора. Вы можете поладить с франчайзером? Подписание соглашения часто сравнивают с заключением брака. Совпадают ли цели и ценности бренда с вашей собственной позицией? Подписание контракта на 10 лет означает работу в тесном сотрудничестве с персоналом по определенным правилам. Сможете ли вы жить так? Бренд предполагает наличие определенной культуры. Будьте уверены, что вам нравятся эти люди, поскольку вы проведете с ними следующие 10 лет.

Уровень инвестиций

Первый вопрос от кандидатов на покупку франшизы: сколько денег я смогу заработать? Частично ответ на этот вопрос будет зависеть от суммы, которую вы инвестируете. Часто (но не всегда) применим принцип: чем дороже франшиза, тем выше отдача от инвестиций. Как говорится «тратьте деньги, чтобы делать деньги». Итак, сколько вы можете потратить, и какой суммой готовы рискнуть, чтобы получить франшизу и достичь вашей американской мечты? 

Как отмечалось ранее, первоначальный взнос может варьироваться от 10 000 $ за бизнес на дому до более чем 5 миллионов $ для отеля. В среднем начальные затраты составляют от 50-75 тысяч до 200 тысяч $. Некоторые франчайзеры требуют минимального уровня ликвидности для обеспечения франшизы, чтобы бизнес выжил в первые годы существования. Для большинства новых франчайзи цены Макдональдса или ресторана с полным спектром услуг недосягаемы. Вот почему так много людей начинают с более доступных торговых марок, открывая, к примеру Subway или  парикмахерскую, после налаживания работы, они покупают вторую и третью франшизу . Франчайзи платят за право пользования брендом и операционной системой франчайзера, основываясь на убеждениях, что а) наименование бренда будет привлекать клиентов и б) операционная система будет обеспечивать рентабельность.

Вы можете платить меньше и купить новый или не очень известный бренд, но это увеличивает риск, так как клиенты, как правило, доверяют изделиям и услугам, произведенным под известной торговой маркой. Большой и опытный франчайзер находится в лучшем положении, и обеспечивает более качественное обучение и поддержку чем небольшой новый бренд. «Франчайзи хотят получить бренд, который может стимулировать продажи. В конце концов, они покупают логотип», – утверждает один из экспертов рынка. Тем не менее, если вы готовы взять на себя обязательства и рискнуть, поверить в неизвестный бренд или новую концепцию, то, в случае успешного роста, ваша компания может вырасти и процветать вместе с брендом.

Назад: 6.1 Составление списка                                                              Далее: 6.3 Посещение выставок по франчайзингу