Перейти к основному содержанию

Какие возможности предлагает франчайзинг? (Часть 2)

Узнаваемость бренда

Все знают, как выглядит логотип McDonald's, и представляют, что на нем изображено. Независимо от того, в какой стране мира вы заходите в McDonald's, вы можете заказать Биг Мак и точно знать, какой он на вкус. Узнаваемость бренда, надежность и стабильность являются частью франчайзинга. 

Представьте себе, сколько времени и ресурсов необходимо затратить для создания узнаваемости и запуска бренда. Устоявшийся бренд уже хорошо известен и обеспечивает каждому новому франчайзи присутствие на рынке. Это приводит к узнаваемости в местном, национальном и глобальном масштабах. 

Узнаваемость бренда достигается через скоординированные усилия отдела маркетинга и рекламы франчайзера. Вам и вашему коллеге франчайзи остается только лишь пожинать плоды. Известно, что успешные франчайзеры платят за развитие профессиональных рекламных кампаний на национальном, региональном и местном уровнях - практика, которая приносит пользу всем франчайзи в системе и создает бренд. 

Многие франчайзеры также работают напрямую с их франчайзи, консультируют, чтобы помочь им разработать эффективные маркетинговые программы для их местности через кооперативный фонд маркетинга (вы и все ваши коллеги франчайзи уже внесли в фонд сборы и роялти). 

Франчайзеры также обеспечивают маркетинговыми материалами своих франчайзи, а также руководством по маркетингу, начиная с начальной подготовки и далее непрерывно по всем этапам франчайзингового соглашения. Одно из самых больших преимуществ франшизы – это маркетинговая программа, имейте это ввиду при выборе франшизы. 

С точки зрения конкуренции франшиз, выход на рынок связан с узнаваемостью бренда. Открытие компанией дополнительных франчайзинговых и собственных точек в вашем регионе (и во всем мире) увеличивает признание бренда - в дальнейшем повышая стоимость каждой франчайзинговой единицы.

Экономия на масштабе 

Любая крупная организация экономит на масштабе. Франчайзинг ничем не отличается, и экономия на масштабе, созданная франчайзером, доступна для всех франчайзи. Это то, чего вы не получите при открытии собственного бизнеса, возможно, вы этого добьетесь со временем. Сила в цифрах. 

Какую пользу приносит эффект масштаба франчайзи? Сначала франчайзи может купить товары через франчайзера по льготной цене - все от чистящих средств и униформы до пищевых продуктов и ингредиентов. Франчайзеры, приобретающие товары и услуги для их франчайзинговой сети, имеют право вести переговоры о существенных скидках от объема с продавцами и поставщиками. Конечным результатом является конкурентное преимущество, которое приводит к более высокой прибыли для каждого франчайзи.

Эта сила в цифрах также приносит пользу в других областях деятельности, таких как маркетинг и реклама, как описано выше. Потому что франчайзер, вы и ваши коллеги франчайзи способствуют  развитию регионального и/или национального маркетингового фонда, количество и качество ваших рекламных усилий значительно больше, чем если бы вы были независимым бизнесменом - это огромное преимущество перед собственниками бизнеса и мелкими конкурентами. 

Большинство независимых предприятий могут только мечтать о программах научных исследований и разработок, имеющихся во многих франчайзинговых системах. Компания, ведущая научно исследовательские и опытно конструкторские разработки (НИОКР), непрерывно проводит работу по развитию продукта, качества и рентабельности. В дальнейшем это увеличивает ваши шансы на успех и прибыль, позволяет вам сконцентрироваться на ведении бизнеса. Франчайзер может опробовать новые идеи, продукты и услуги за счет компании, обеспечивая ими франчайзи после усовершенствования. 

Когда вы становитесь франчайзи, вы получаете доступ к группе единомышленников франчайзи по всей стране и в мире. Опытные франчайзи уже столкнулись с теми же проблемами и вопросами, которые возникнут у вас впервые в качестве нового франчайзи. Каждая успешная франшиза помогает расти бренду в целом. Большинство "ветеранов" франчайзи будут рады поделиться с вами своим опытом, как они решали эти вопросы, и предоставят вам свои решения и рекомендациями, чтобы избежать ошибок.

Назад: 3.1 Независимость и устойчивость                            Далее: 4.1 Взвешиваем за и против франчайзинга и бизнеса