Перейти к основному содержанию

Как выбрать франшизу?

Франчайзинг предлагает большие возможности для бизнеса, но существует множество различных видов моделей франчайзинга и бизнес-структур и так много разных брендов и концепций. Как узнать, что подходит именно вам?

Начните свое исследование с себя, путем проведения тщательного и честного внутреннего аудита. Посмотрите, как бы вы хотели работать. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Определите то, что вы делайте хорошо, и что у вас не очень получается. Вам нравится быть активным и совершать множество звонков, или вы хотели бы делегировать эту функцию? Вам нравится быть за прилавком или столом весь день или вы предпочитаете быть в рабочей зоне один на один с клиентами? Это только верхушка айсберга вопросов, которые вы должны задать себе. Подумайте серьезно. Худшее, что вы можете сделать, это преждевременно выбрать концепцию франшизы, работая по которой день за днем вы будете недовольны.

Теперь, вооружившись общим представлением о том, чем бы вы хотели заниматься  регулярно, читайте каждую связанную с данной франшизой публикацию (или веб-сайт), которую вам удалось найти. Поговорите с друзьями и знакомыми, которые работали во франчайзинге. И не бойтесь обратиться к владельцу франшизы за информацией, необходимой вам, чтобы стать франчайзи. Вам захочется обсудить и оценить всю эту информацию с близкими друзьями и советниками.

Брокеры

На данном этапе можно обратиться к брокерам и консультантам по выбору франшизы. Эти специалисты работают на определенных условиях и не являются оптимальным решением для каждого клиента. По сути, брокеры работают также, как агенты по недвижимости. Они помогут вам выбрать идеальную франшизу с учетом вашего бюджета. Брокеры подберут марку и концепцию, которые подходят вам, основываясь на ваших сильных сторонах, слабостях и интересах.

Например, если у вас есть хорошие навыки в продажах, и вы умеете управлять собой, вам, может, и не понадобятся более дорогие розничные франшизы для достижения успеха. Вы можете просто приобрести домашнюю или мобильную франшизу и использовать ваши навыки продаж и самоконтроля в работе. Брокеры и консультанты являются особенно ценными для любого начинающего франчайзи.

Конечно, эти специалисты не имеют глубоких знаний о каждом бренде и концепции, но хорошо будут осведомлены об отрасли в целом и о конкретных брендах или отраслях. Брокеры являются хорошими специалистами, к которым вы можете обратиться. Имейте в виду, что брокеры по франшизе обычно представляют список брендов, от которых они получают вознаграждение. Тем не менее, брокеры могут быть еще одним инструментом в вашем арсенале выбора франшизы.

Назад: 4.2 Расходы, связанные с запуском франшизы                                                      Далее: 6.1 Составление списка