Перейти к основному содержанию

Франчайзинг - преимущества и недостатки

Преимущества франчайзинга

Преимущества франчайзинга очевидны как продавцу, так и покупателю франшизы. Преимущества франчайзера заключаются в возможности использовать чужие деньги, чтобы расширить бренд быстрее, чем они могли бы это сделать самостоятельно, либо через инвесторов или кредиторов. Вступительный взнос и роялти позволяют франчайзеру развивать свой бренд, не прибегая к помощи кредитных организаций. Взносы и роялти идут на финансирование рекламных компаний, работу по улучшению качества товаров или услуг. 

Преимущества франчайзи заключаются в следующем: более высокий шанс на успех, чем при самостоятельном открытии бизнеса, короче время открытия, начальная подготовка и постоянная поддержка, помощь в поиске оптимального помещения, узнаваемость бренда, низкие цены на закупку оборудования, мебели, товара и прочие, использование проверенной бизнес-модели, рекламные кампании, привлечение клиентов через основной сайт франчайзера, обучение персонала, консультации и моральная поддержка, ежегодные конференции.

Недостатки франчайзинга

Потенциальные недостатки франчайзинга для франчайзи: отсутствие независимости при закупке товаров и услуг, которые они продают, обязательные в масштабе всей компании акции (снижение цен, новые продукты или услуги), оформление помещения в едином стиле компании, и, договор, условия которого необходимо будет соблюдать без каких-либо самостоятельных изменений в управлении бизнесом.

Как и в любом бизнесе - нет никакой гарантии успеха, и есть компромиссы, на которые необходимо будет пойти.  В отличие сотрудников компаний, которые могут быть уволены или "сокращенны", франчайзинг  дает стабильность.

"Следовать системе" – это мантра франчайзинга и решающая фраза для успеха франчайзи. Если франчайзи следуют букве системы, то им удается стать прибыльными. Умные франчайзеры всегда открыты для предложений (а также местных или региональных вариаций) от своих франчайзи. Любой франчайзи, отступая от "системы" без одобрения франчайзера, рискует нарушить условия договора франчайзинга, которые могут привести к отзыву прав франчайзи вести бизнес под именем франчайзера. Франчайзи должен подписать соглашение о конфиденциальности и хранить коммерческую тайну франчайзера.

Некоторым нужна полная независимость успех или неудача самостоятельно, в то время как другие предпочитают компромиссы, найденные в работе в крупной организации. Чтобы добиться успеха, покупателю должна нравиться не только сама франшиза, но и культура, ценности и цели франчайзера - и наоборот.

В этом свете, многие рассматривают франчайзинг как брак. Хорошее партнерство между франчайзером и франчайзи, которые разделяют общие цели и принципы, имеет важное значение для будущего успеха и для бренда в целом. Преимущества и недостатки франчайзинга должны быть рассмотрены серьезно обеими сторонами до подписания любого договора.

Назад: 1.1 Что такое франчайзинг?                                                         Далее: 2.1 История возникновения франчайзинга